Публика любит Диора больше, чем Шанель
В этом году в музее сложились определенные тенденции. Одним из них стало то, что мода начала приобретать все больше популярности именно в музейном деле.
Первое место по количество посетителей без всякого сомнения завоевала выставка Левитана. Но она проводилась больше пяти месяцев. Второе место – у длившейся три с половиной месяцев экспозиции Фаберже. Третье же место по всей России за этот год по количеству посетителей досталось выставке великого Кутюрье. Всего за три месяца туда пришли более 16 тысяч человек.
Это очень показательно. Даже при такой популярности у выставки было немало противников, да и сейчас они остаются. Многие люди сетуют на то, что на выставке осталось в стороне то самое великое искусство, которым вдохновлялся мастер, и что вообще нельзя сравнивать искусство моды с той же живописью. Ведь музей это не подиум. Но цифры показали, что большая часть людей так не считает. Иначе не пришло бы сюда столько почитателей высокой моды как искусства. В этом году показ моды в музее собрал намного больше людей, чем многие показы классиков. И пусть ему все же далеко до того спроса, которым пользовался Пикассо, точнее экспозиция его работ, но он просто далеко позади оставил менее известных живописцев. То есть уже многие критики и статисты отмечают, что теперь можно говорить о том, что не так уж важно, чему- моде или живописи посвящена выставка, тут играет роль классика, то есть известность имени, которое будет здесь звучать. Даже в этом году обогнать Диора смогли только классики российского творчества – их имена также хорошо известны широкой публике.
То есть вполне понятно, что в вопросах проведения выставок дело и дальше будет замываться на самых известных в мире именах. Особенно это важно, если учесть что музеи довольно сильно пострадали от кризиса. Так что если и будет проводиться еще одна выставка, посвященная моде, то она будет представлять работы какого-то из мэтров.