Меняющаяся роль городов в мире моды
Недели моды в Нью-Йорке, Париже, Милане и Лондоне — одни из самых важных и влиятельных дат в календаре. В то время как всемирно известные модели и дизайнеры собираются, чтобы представить коллекции, и отобрать знаменитую аудиторию, легко предположить, что мода спускается из области элиты, чтобы подражать массам.
Субкультура 60-х годов
История показывает нам, что то, что мы носим на улице, не просто стекает с подиума. Возьмем, к примеру, Лондон: в 1960-е годы город вырос, чтобы стать образцом стиля. Дизайнеры, такие как Мэри Квант, олицетворяли собой культуру бутиков 60-х годов, в то время как известные модные редакторы, такие как Диана Вриланд, обратились к Лондону как к вдохновляющему символу стиля. Тем временем лондонские субкультуры — такие как панки — также начали набирать силу. Их стиль был антипатией моды: они были сопротивлением господствующей тенденции. В отличие от типичных трендов, таких как мини-юбки и джинсы, панки были идентифицированы по их склонности к брюкам, рваным футболкам, булавкам и стрижкам «ирокез», в то время как «моды» часто были известны спортивными костюмами и самокатами. Эти субкультуры проложили путь к тому, чтобы уличный стиль стал глобальным феноменом моды. Уличный стиль превратил столы в моду: вместо того, чтобы диктоваться основными лейблами, тенденции альтернативных групп поднимались вверх. Уличный стиль, по сути, является визуальным способом самовыражения в городской среде.
Демократизирующее влияние уличного стиля
Таким образом, по мере появления модной толпы, внимание будет сосредоточено не только на показах, на подиумах, но и на самих улицах. Такие районы, как Хокстон, в лондонском Ист-Энде считаются очагами уникального и оригинального стиля. Вместо того, чтобы представлять последовательный, отличительный «лондонский» стиль, эти улицы предлагают пространство для творческого самовыражения, определяемого индивидуальным владельцем. В наши дни демократизирующее влияние уличного стиля нашло еще один выход. В то время как неделя моды когда-то была исключительной областью приглашенных модниц, рост социальных сетей — и особенно блогеров моды, сместил центр внимания в сторону стиля, предположительно, вполне обычных людей. Веб-сайт Vogue заполнен уличными шикарными изображениями, демонстрирующими уникальный и оригинальный стиль индивидуумов, по дороге на Лондонскую Неделю Моды или просто в город. В результате стиль сегодня стал как индивидуалистическим, так и универсальным. Поскольку глобализация приводит к смешению различных культур, города становятся плавильными горшками стиля. Благодаря силе интернета множество блогов о моде помогло отразить как уникальность, так и сходство городских тенденций во всем мире.
Из-за этих событий, множество городов за пределами Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Милана начали появляться на радаре мира моды. Наряду с более предсказуемыми местами, такими как Копенгаген, Берлин и Шанхай, есть целый ряд городов, удивляющих нас своим новым подходом.