Аренда одежды может стать новым направлением индустрии моды
Несмотря на это, материалистические ценности и широко распространенное желание иметь новые вещи, в сочетании с предпосылкой моды создавать и продавать разные стили, снизили функциональную ценность одежды, сделав ее легко доступной. Ошеломляющие 100 миллиардов предметов одежды производятся ежегодно, и 50% предметов одежды быстрого изготовления утилизируются в течение года. Фактически, последние данные показывают, что каждую секунду во всем мире выбрасывается один мусорный контейнер с текстилем. Неудивительно, что эту моду называют «невероятно расточительной» — даже инсайдерами.
Проблема с модой
У моды и устойчивости исторически сложились неприятные отношения. Катастрофа Rana Plaza в 2013 году в Бангладеш, наряду с растущей обеспокоенностью по поводу работы в потогонной мастерской, привела к тому, что модные компании пересмотрели свои социальные и экологические последствия. Между тем потребители все больше беспокоятся о том, где и как производится одежда. Но хотя мода делает все возможное, чтобы стать этичной, все еще существуют серьезные опасения по поводу ее воздействия на окружающую среду и вклада в изменение климата. Мода считается одной из самых загрязняющих отраслей в мире — от использования токсичных химических веществ до загрязнения воды и отходов. Около 35% мирового объема микроволокон в океанах приходится на одежду и текстиль, что означает, что мода является основным источником загрязнения. Ожидается, что к 2050 году индустрия моды израсходует 25% мирового углеродного бюджета.
Будущее аренды
Так в чем же решение? Циркулярная экономика стремится выйти за пределы модной линейной модели «бери, производи и трать», замыкая цикл, проектируя отходы и сводя к минимуму воздействие на окружающую среду. В то время как модные бренды работают над тем, чтобы ограничить свою практику загрязнения окружающей среды путем создания экологически чистых коллекций, по-прежнему существует необходимость ограничить объем отходов, создаваемых модой. Утилизация стала важной инициативой для решения этой проблемы. У H & M, например, есть успешная схема сбора одежды, которая перепрофилирует нежелательную одежду своих потребителей. Тем временем другие бренды используют переработанные материалы для создания одежды. Марка верхней одежды Patagonia сделала полиэстер из флиса из переработанных пластиковых бутылок. В то время как рециркуляция может обеспечить кровообращение путем проектирования отходов, это проблематично для окружающей среды. Утилизация энергии является энергоемкой и может потребовать использования других новых материалов. Кроме того, хотя он решает некоторые проблемы устойчивости моды, он не позволяет адекватно решить проблему, заключающуюся в том, что потребители покупают слишком много, и что среднее количество случаев ношения одежды уменьшилось на 36% с 2000 года. Мы должны пересмотреть, как продается мода , поощряя потребителей тратить меньше и обеспечить более длительный срок службы одежды.