Академия молодых дизайнеров в Антверпене
В конце 1970-х и начале 1980-х Париж достиг вершины с захватывающими шоу Жан-Поля Готье и Тьерри Мюглера. И в женской, и в мужской одежде Италия зарекомендовала себя как законодательница моды, а итальянские мужские коллекции представили нового небрежного мужчину, созданного Ромео Джильи или Dolce & Gabbana. Эта страсть к продвижению моды на пике, а богатство этих коллекций, в свою очередь, стимулировало выпускников академии и молодых дизайнеров в Антверпене.
Антверпенская шестерка
Растет ощущение, что бельгийцы также могут создавать моду и обходиться без элементов шоу, которые так зависят от экстравагантных бюджетов. Шесть дизайнеров решили объединить свои ресурсы и в 1987 году отправились на Лондонское дизайнерское шоу, где они были быстро замечены прессой, которая называла их «Антверпенской шестеркой». Успех не заставил себя долго ждать. После Лондона они штурмовали Париж. К концу 1980-х и началу 1990-х годов у большинства были свои собственные модные линии и торговые точки, а также постоянное место в календаре парижской недели моды, в результате чего росло число международных торговых точек. Представляя этих дизайнеров как группу «бельгийцев», действительно упускается из виду их индивидуальный стиль и индивидуальность. Что касается содержания, формы и изображения, на самом деле может быть трудно, найти что-то общее. Дрис Ван Нотен известен этническим или историческим тоном своих замыслов, с почти наивной и в то же время трогательной экзотикой. Его цветочные мотивы и сильная структура силуэта его модных показов являются торговой маркой. Уолтер Ван Бейрендонк придерживается исключительной эксцентричности, с источниками вдохновения, начиная от научной фантастики и заканчивая перформансами, комиксами и политикой. Наконец, Дирк Биккембергс первоначально создал сенсацию с тяжелыми мужскими туфлями с шнурками, протянутыми через каблук. Впоследствии это превратилось в спортивный и сексуальный образ, возможно, наиболее похожий на итальянскую моду.
Королевская академия в Антверпене
Если бельгийскую моду нельзя понять с точки зрения единого стиля и если национальность сама по себе не является определяющим фактором, что общего между этими разными дизайнерами, что делает их работу узнаваемой бельгийкой? Здесь нет намерения, сформулировать определение как таковое, а скорее указать ряд аспектов, которые вносят вклад в конкретную идентичность бельгийских дизайнеров. Одним из важных факторов, несомненно, является их обучение в Королевской академии в Антверпене, где основными принципами являются «индивидуальность» и «креативность». Личный рост и творческое развитие ученика являются основополагающими в школе, без этого упускается из виду связь между профессиональной жизнью. Персональный подход также распространяется на различные второстепенные действия, сопровождающие презентацию коллекции, от исключительного внимания до графического дизайна для приглашений и каталогов и особого внимания к расположению и дизайну показа мод до теплого приема в выставочный зал.