Винтажная мода в музее «Морриса»
Кураторы выставки в музее Моррис поставили цель коллекции в бесконечную перспективу: «Мода — это больше, чем личный вкус и стиль. Это отражение момента во времени. Что-то столь же тривиальное, как одежда, которую вы выбираете каждое утро, в конечном счете, определяется вещами, такими же монументальными, как мировая война и социальная революция».
Сороковые годы
В разделе 1940-х годов основное внимание уделяется мировой войне, когда многие материалы были нормированы в Соединенных Штатах. Обувь была в дефиците, потому что кожа и резина были необходимы для военных. В наши дни, трудно представить себе время, когда дамы могли купить только три пары обуви в год! И было только четыре варианта цвета: черный, белый, городской коричневый и армейский рыжий. Ткань была также ограничена, потому что большая часть ее использовалась для солдатской униформы. Хотя в начале 1940-х годов были охарактеризованы простые и темные цвета, квадратные костюмы, маленькие сумочки, патриотические металлические булавки и заниженные бисером, мода времени управляла упрощенным гламуром. Спасительная благодать эпохи возникла в виде шляп из хлопка или шерсти. Один из выдающихся аксессуаров выставочного зала — это круглая, французская, черная бархатная шляпа с пером. Минималистский период выставки показывает, что женщины все еще были модными, занимаясь важными для войны профессиями.
Послевоенная мода
Победа союзников в войне открыла возрождение ультра-женской, высокой моды в конце 40-х и 50-х годов. Нормирование закончилось, и потребительский рост увеличился. Весенние цвета — розовые, красные, фиолетовые и желтые. Благодаря отскоку французских модных реплик, которые были заглушены во время войны, боковые плечи стали наклонными плечами, юбки-булавки стали объемными и кринолинными, талии были зажаты, чтобы создать силуэты песочных часов, а щедрый взгляд заменил бережливость. В сочетании с секцией шоу в начале 1940-х годов проявляется очевидный контраст между эпохами. Понятно, что мировая война имела повсеместное влияние на стиль. Обувь и шляпы 50-х годов демонстрируют более сложные конструкции. Одна константа в 40-е и 50-е годы: важность шляп. Жемчуг, цветочные булавки и сумочки с женскими украшениями характеризовали довольно-шикарную эпоху пятидесятых годов. Основная часть экспозиции музея Морриса посвящена 60-м годам, десятилетию огромных социальных, культурных и политических волнений. В эту эпоху произошли изменения в том, как люди рассматривали себя и нюансы в том, как одежда продавалась массам. Молодые люди стали центральными в моде, поскольку им был предоставлен доступ к современным тенденциям. Веселые цветовые решения, укороченные руны и вопиющие текстуры, наряду с большими волосами, царили в высшей степени. Выставка демонстрирует больше свободы и экспериментов в одежде женщин, чем в предыдущие десятилетия. Шляпы, которые были важными аксессуарами для многих костюмов 1940-х и 1950-х годов, стали необязательными. Одним из наиболее популярных аспектов типичного модного аксессуара 1960-х годов было щедрое использование пластиковых и других искусственных материалов.